Универсальный десантный корабль «Севастополь»


«Севастополь» — это второй большой универсальный десантный корабль-вертолетоносец, произведенный и разработанный по заказу Военно-Морского Флота для Франции. Он является пятым кораблем в серии типа «Мистраль». Кормовую его часть изготовил Балтийский завод, а основную – компания STX France. Сейчас передача его России находится под вопросом. Название ему было дано зимой 2012 года. При этом аналогичное наименование имело и имеет в прошлом и в настоящем некоторое количество кораблей СССР, Российской Империи и РФ.

 

Содержание:

1. Фотографии
2. Видео
3. Строительство
4. Тактико-Технические характеристики

4.1 Основные характеристики

4.2 Вооружение

4.3 Отличия в кораблях для РФ

5. Заказ ВМФ России

 

1. Фотографии

 

2. Видео

 

3. Строительство

Его закладка произошла в июне 2013 года в порту Сен-Назер во Франции. Кормовая же часть была заложена на ОАО «Балтийский завод». Спущена на воду она была в мае следующего года. Через месяц произошла транспортировка для состыковки с носовой частью корабля. Перед этим он достроился у причальной стенки завода (выполнялись работы, которые можно было не выполнять в сухом доке). Время буксировки кормы во Францию заняло три недели.   Весной 2014 года Министерство Обороны Российской Федерации, определило, кто будет поставщиком систем радиолокационного опознавания и боевой информационно-управляющей системы. Информация об этих тендерах появилась на сайте государственных закупок (СРО 67P  и Сигма-Э).

 

В конце ноября 2014 года «Севастополь» планируется оснастить многофункциональным телевизионным и оптико-электронным комплексом МТК-201М. Он необходим для освещения ближней воздушной и надводной обстановки во все времена суток на дальности в 20 км, в целях обеспечения навигационной безопасности и обороны корабля. МТК-201М имеет возможность в ручном и автоматическом режимах выполнять поиск надводных, воздушных либо береговых целей, их сопровождение, а также передача координат в корабельные системы.

 

В начале мая в порт Сен-Назер во Франции прибыли российские офицеры, за месяц до появления экипажа «Севастополя». Он будет прибывать там до начала осени, после чего на первом строящемся российском корабле такого типа, «Владивостоке» отправятся в Кронштадт.

 

В том же месяце компания Tales закончила отработку устанавливаемых на корабль средств связи, изготовленных в России и Франции на базе производственных мощностей. Для этого Tales оборудовала у себя испытательный спецстенд. Для его оснащения Россия выполнила поставку оборудования связи.   Спуск «Севастополя» на воду был произведен в ноябре.

 

4. Тактико-Технические характеристики

4.1 Основные характеристики

  • Водоизмещение: стандартное — 16 500 тонн, полное — 21 300 тонн, предельное — 32 300 тонн
  • Длина: 199 м
  • Ширина: 32 м
  • Высота: 64,3 м
  • Осадка: 6,3 м
  • Двигатели: 2 × Азипода Alstom Mermaid (7 MВт), 3 дизель-генератора «Вяртсиля» 16V32 (6,2 МВт), 1 дизель-генератор «Вяртсиля» 18V200 (3,3 МВт)
  • Мощность: 20 400 л. с. (15 МВт)
  • Движитель: 2
  • Скорость хода: 18,8 узлов (34,8 км/ч)
  • Дальность плавания: 10 800 км (5800 миль) на 18 узлах (33 км/ч), 19 800 км (10 700 миль) на 15 узлах (28 км/ч)
  • Автономность плавания: 30 суток
  • Экипаж: 160 человек (20 офицеров) + 450 человек (900 человек при коротком переходе) морской пехоты.

 

4.2 Вооружение

  • Радиолокационное вооружение: РЛС обнаружения целей MRR3D-NG, 2 навигационные РЛС DRBN-38A Decca Bridgemaster E250
  • Радиоэлектронное вооружение: Оптико-электронный телевизионный комплекс МТК-201М, БИУС «Сигма», СРО 67Р
  • Тактическое ударное вооружение: Club-K
  • Зенитная артиллерия: 2 × 6 30мм АК-630М
  • Ракетное вооружение: 2 × ПУ ЗРК Гибка
  • Авиационная группа: 8 Ка-52К и 8 Ка-29 (или Ка-27).

 

4.3 Отличия в кораблях для РФ

В российской прессе можно встретить тактико-технические характеристики, которые отличаются от французского варианта. Вот некоторые из них:

  • Высота борта на уровне полётной палубы составляет 27 м.
  • Осадка при водоизмещении 22 600 т — 6,42 м.
  • Наибольшая скорость при осадке 6,42 м равна 18,5 узла при 100% мощности азиподов (3,5 МВт).
  • Количество экипажа — 177 человек.
  • Количество пассажиров — 481.

 

5. Заказ ВМФ России

Контракт о постройке двух кораблей типа «Мистраль» был подписан в июне 2011 года, а цена его составила 1,2 млрд евро. Первоначально было запланировано сделать у Франции заказ на четыре корабля этого типа, но затем было принято решение последние два построить в РФ, начиная с 2016 года, по лицензии.   Россия потребовала, чтобы в корабли, предназначенные для Военно-Морского Флота Российской Федерации, были внесены некоторые изменения, отличающие ее от французского проекта:

  • Изменение сплава стали до ледового класса, чтобы была возможность эксплуатировать корабль и в Заполярье, и в льдинах.
  • Увеличение высоты универсального десантного корабля, чтобы было место для внутренних доков для швартовки Ка-52К и Ка-28, которые имеют больший размер.
  • Существуют места для установки дополнительного вооружения, крупнокалиберных автоматических установок и скорострельного артвооружения, для отражения атак с моря и средств противовоздушной обороны для отражения атак с воздуха. Все эти меры дают «Севастополю» возможность действовать в открытом море, используя меньшее количество кораблей охранения. Но в мае 2014 года еще не было точно решено, будет ли усилено ударное и защитное вооружение УДК.
  • Изменения коснулись и жилых помещений.

 

Так как в России отсутствует производство спецтоплива для «Мистралей», то химической промышленности надо будет найти другой способ обеспечения их деятельности.