Истребитель Су-37


Су-37, кодификация NATO — Flanker-F, сверхманевренный многофункциональный истребитель четвертого поколения. Функционал его заключается в обстреле целей, находящихся на земле и в завоевании главенства в воздухе. Основой самолета является Су-27М, первый экземпляр появился в 1993 году, в варианте Т-10М/Су-27М. Первый раз в варианте Су-37, с управлением вектором тяги поднялся в воздух в 1996 году. При одном из испытательных самолетов разбился единственный летный экземпляр. На этом самолете не было управления вектором тяги, установлены обычные двигатели и поэтому он являлся опытным Су-27М/Т-10М. Но после этого программа истребителя была упразднена. Демонстрация Су-37 происходила за рубежом и на авиасалоне МАКС (с 1997 по 2002 год).

 

Содержание:

1. Фотографии
2. Видео
3. Основные отличия от Су-27М
4. Возможности
5. Тактико-технические характеристики

5.1 Технические характеристики

5.2 Лётные характеристики

5.3 Вооружение

 

1. Фотографии

 

2. Видео

 

3. Основные отличия от Су-27М

  • главное – это двигатели с управляемым вектором тяги, что дало широкие возможности в маневрировании;
  • в кабине летчика находятся один широкоугольный индикатор на лобовом стекле и четыре цветных многофункциональных крупноформатных жидкокристаллических;
  • ряд доработок систем управления истребителем;
  • улучшенная оптико-электронная прицельная система, оснащенная тепловизором, совмещённым с лазерным дальномером-целеуказателем.

Конструкция планера, в основном такая же, как и у Су-27, но в производстве Су-37 и Су-27М композиты использовались еще интенсивнее, а также применялись алюминиево-литиевые сплавы. У крыла возросла относительная толщина, из-за чего повысился объем топливных баков.

 

В процессе летных испытаний истребитель показал свои широкие возможности по маневренности. Также самолет стал первопроходцем в следующих маневрах, связанные с выходом на околонулевые скорости и сверхбольшие углы атаки:

 

  • «Кобра» с углами атаки в 150 — 180 градусов;
  • «Колокол»;
  • переворот с одновременным снижением до 300 — 400 м;
  • поворот на вертикальной оси;
  • круговой разворот в плоскости симметрии, «Чакра Фролова»;
  • боевой разворот меньше, чем за 10 секунд (на форсаже).

Су-37 тогда показал, что он в отличие от своих противников, в условиях ближнего воздушного боя способен сделать разворот «на месте».

 

4. Возможности

Благодаря техническим решениям, примененным в конструкции, у Су-37 есть следующие возможности:

  • автоматизация всех этапов боевого применения и полёта;
  • групповые автоматизированные действия по целям, находящимся на земле и в воздухе;
  • обстрел целей, находящихся на земле, при этом, не залетая в зону противовоздушной обороны средней и малой дальности;
  • способность нанесения предупреждающих ударов по воздушному противнику любого класса, включая малозаметные самолёты;
  • дозаправка в воздухе благодаря убирающейся штанге топливоприемника;
  • полет на малых высотах, огибая рельеф;
  • алгоритмическая защищённость и многоканальность прицельных и информационных систем;
  • защита от оптико-электронных и радиоэлектронных средств противника.

 

5. Тактико-технические характеристики

5.1 Технические характеристики

  • Экипаж, чел: 1
  • Длина, см: 2218,3
  • Размах крыла, см: 1469,8
  • Высота, см: 635
  • Площадь крыла, м²: 63,5
  • Шасси: трехточечное
  • Масса, т: пустого – 18,5; нормальная взлётная масса – 25,67; максимальная — 34
  • Двигатель: два ТРДДФ АЛ-31ФП с управляемым вектором тяги в вертикальной плоскости
  • Тяга на форсаже, кгс: 2 × 12500
  • Тяговооружённость, кгс/кг: при нормальной взлетной массе — 1,09, при максимальной — 0,82.

 

5.2 Лётные характеристики

  • Максимальная скорость, км/ч: у земли – 1400,  на большой высоте — 2500 (М=2,35)
  • Дальность полёта, км: 4000
  • Практический потолок, км: 18
  • Боевой радиус, км: 800
  • Нагрузка на крыло, кг/м²: при нормальной взлетной массе – 404;  при максимальной — 535
  • Максимальная эксплуатационная перегрузка: +9 G.

 

5.3 Вооружение

  • Встроенная пушка: ГШ-30-1
  • Боевая нагрузка, т: до 8
  • Точки подвески: 12
  • Подвесное вооружение: кассеты и авиабомбы весом до 0,5 т, ракеты Р-27, Р-60, Р-73, Р-77, Х-29, Х-31.

Плюс к этому на узлах внешней подвески находится разнообразное вооружение и топливные подвесные баки, а также контейнеры с разведывательной аппаратурой либо аппаратурой радиоэлектронной борьбы, общим весом до восьми тонн. Всего же существует свыше семидесяти комбинаций подвесного вооружения, состоящих из бомбовых кассет, бомб и ракет класса «воздух-РЛС», «воздух-корабль», «воздух-поверхность» и «воздух-воздух» большой, средней и малой дальности.