Бронеавтомобиль Nimr


Nimr – это бронеавтомобиль, изготовленный в ОАЭ, являющийся аналогом ГАЗ-2330 «Тигр» производства Российской Федерации.

 

Содержание:

1. Фотографии
2. Видео
3. История
4. Тактико-технические характеристики

4.1 Размеры

4.2 Бронирование

4.3 Подвижность

4.4 Основные параметры

5. Модификации

 

1. Фотографии

 

2. Видео

 

3. История

Впервые разработку транспортного многоцелевого средства Иордания в лице компании, владельцем которой является ее король, заказала частному предприятию, зарегистрированному в ОАЭ, Bin Jabr Group Ltd или BJG.

 

BJG перенаправила заказ в российскую компанию Промышленные компьютерные технологии или ПКТ, являющейся дочерней по отношению к Горьковскому автозаводу. Дебютные образцы под наименованием Tiger HMTV, были продемонстрированы в Абу-Даби, произвели успех у заказчика, но он разорвал отношения с россиянами. После расторжения контракта и ПКТ, и BJG стали владельцами техдокументации. Опытные образцы остались в столице ОАЭ, и впоследствии проходили испытания в пустыне.

 

Через некоторое время в Иордании было зарегистрировано предприятие, на котором с лета 2005 года до конца 2006, осуществилось производство полутысячи бронеавтомобилей с наименованием Nimr. Они были изготовлены в четырех вариантах, в том числе с грузоподъемностью 5000 кг и колесной формулой 6х6. От опытных образцов производимые машины отличают такие характеристики, как трансмиссия Allison LCT 1000 и двигатель MTU 6R 106 с мощностью 325 л.с. Также есть различия в геометрии корпуса. Показ базового варианта произошел на выставке IDEX 2005 в 2005 году. На ней бронеавтомобилями заинтересовалась Индия. С их компанией Vectra Group был заключен контракт о совместном производстве на территории этого государства Nimr.

 

4. Тактико-технические характеристики

4.1 Размеры

  • Длина: 4610/4815
  • Ширина: 2200
  • Высота: 2000
  • Колёсная база, мм: 3000
  • Колея, мм: 1840
  • Дорожный просвет, мм: 400.

 

4.2 Бронирование

  • Бронирование, мм: STANAG 4569 до уровня 3 (защита от мин — 2a/2b).

 

4.3 Подвижность

  • Тип и модель двигателя: ISBe250 Turbo/Cummins ISBe300 Turbo
  • Средний расход топлива, л/100 км: 18…23
  • Подвеска: торсионная независимая подвеска на поперечных сдвоенных рычагах
  • Запас топлива, л: 2х70
  • Скорость, км/ч: 135
  • Запас хода, км: 700
  • Максимальная скорость по шоссе, км/ч: 135
  • Преодолеваемый подъём, град.: 45
  • Преодолеваемой боковой крен, град: 30
  • Преодолеваемый брод, м: 1,2.

 

4.4 Основные параметры

  • Экипаж (расчёт), чел.: 2
  • Количество мест: 10
  • Колёсная формула: 4х4
  • Снаряженная масса, кг: 5200/4500
  • Масса буксируемого прицепа, кг: 1500
  • Грузоподъемность, кг: 1500.

 

5. Модификации

  • Nimr II является продолжением Nimr. Усовершенствования: противоминная базовая защита весом до 6 кг, мощность двигателя 350 л.с., баллистическая круговая защита 3 В6 стандарта STANAG 4569, а также грузоподъемность 2500 кг.
  • Nimrad является противовоздушной платформой Nimrat на базе Nimr II, оборудованной боевой многоцелевой системой. На башне с вращением 360 градусов имеется электрооптическая стабилизированная система прицеливания с лазерным дальномером и системой наблюдения. Вооружение представляет собой оборудованные на обеих сторонах пусковые установки ракет класса «земля-воздух» Mistral 2. Также имеются четыре запасные ракеты.
  • Nimrat оборудован ракетными противотанковыми комплексами Milan/Milan ER. В течение полусуток возможна замена комплектации с противовоздушной на противотанковую, и наоборот. Также обе платформы можно дополнить 0,5-мм пулеметом. Конкретные заказчики могут дополнить бронеавтомобиль другими модулями.