Большие десантные корабли проекта 11711


Большие десантные корабли проекта 11711 (классификация NATO — Ivan Gren) – это БДК последнего поколения, необходимые для таких задач, как перевозка оборудования и боевой техники, а также высадки десанта. Этот проект является прямым последователем 1171 «Тапир». В настоящий момент происходит постройка головного корабля проекта и идут приготовления к закладке второго. Общее количество планирующихся к постройке кораблей для Военно-Морского Флота РФ – шесть.

 

Содержание:

1. Фотографии
2. Видео
3. История проекта
4. Конструкция
5. Тактико-Технические характеристики

5.1 Основные характеристики

5.2 Вооружение

6. Десантовместимость
7. Состав серии

 

1. Фотографии

 

2. Видео

 

3. История проекта

Занялось созданием 11711 Невское проектно-конструкторское бюро. Первый корабль, который получил наименование «Иван Грен». был заложен в декабре 2004 года на заводе «Янтарь» в Калининграде. В 2008 году ожидалась его передача во флот, но постройка была заморожена из-за проблем с финансированием. В результате чего за эти четыре года были собраны только некоторые секции. Но в этом же году процесс постройки стал более интенсивной, и в итоге через четыре года произошел спуск на воду БДК. В 2010 году завод подписал контракт о строительстве второго корабля этого проекта.

 

4. Конструкция

Основой новых больших десантных кораблей стал проект 1171, по той причине, что он отлично себя показал во время службы во флотах СССР и РФ. При разработке конструкция подверглась капитальным изменениям. Они больше всего затронули внутренние помещения и надстройку. При постройке применяются технологии последнего поколения, особенно уменьшилась заметность, благодаря техническим решениям и современным материалам.

 

Кроме того, разработчики подумали о жилищных условиях десантников и экипажа.

 

Осуществлять погрузку техники на корабль возможно следующими способами: с использованием палубного либо портального кранов через четырехстворчатый грузовой люк в верхней палубе или самостоятельно с помощью аппарелей. Четырехстворчатые грузовые люки позволяют сверх того осуществлять вентиляцию подпалубного пространства, в тех случаях, когда двигатели машин перед выходом работают на холостых оборотах и из-за этого десантное отделение наполняется выхлопными газами. Имеющиеся на корабле два шлюпочных крана для работы с моторными лодками (их на БДК три – одна малая и две большие) и шлюпками, а также грузовой кран грузоподъемностью шестнадцать тонн позволяют проводить погрузочно-разгрузочные операции.

 

5. Тактико-Технические характеристики

5.1 Основные характеристики

  • Водоизмещение: 5000 т
  • Длина: 120 м
  • Ширина: 16,5 м
  • Осадка: 3,6 м
  • Двигатели: дизельный двигатель 10Д49
  • Мощность: 4000 л. с. (2,9 МВт)
  • Скорость хода: 18 узлов (33,3 км/ч)
  • Дальность плавания: 3500 морских миль на скорости 16 узлов
  • Автономность плавания: 30 суток.

5.2 Вооружение

  • Тактическое ударное вооружение: 2 × А-215 «Град-М»
  • Артиллерия: 1 × АК-176М
  • Зенитная артиллерия: 2 × АК-630М
  • Авиационная группа: 1 вертолёт Ка-29 (по другим данным имеется палубный ангар).

 

6. Десантовместимость

Для размещения боевой техники на больших десантных кораблях имеется танковая палуба. Техника может быть в виде основных боевых танков массой до 60 тонн (количеством не более 13 единиц), или в виде боевых машин пехоты либо БТР (количеством не более 36 машин). Что касается человек десанта, то их численность может быть не более 300.

 

7. Состав серии

Общее число запланированных кораблей серии – шесть.

 

Причину задержки постройки второго корабля военные эксперты видят в том, что судьба всего проекта будет только ясна только после проведения испытаний головного корабля. Перед тем, как производство будет запущено, комплекс будет откатан, для того, чтобы стало видно, в каких дополнениях и изменениях нуждается проект. Продолжительность будущих испытаний составляет приблизительно год.

 

  • «Иван Грен»; Заводской номер – 01301; Заложен – 23 декабря 2004 года; Спуск на воду – 18 мая 2012 года; Ввод в строй – 2015 год (план)
  • «Петр Моргунов»; Заводской номер – 01302; Спуск на воду – 2016 год (план); Ввод в строй – 2017 год (план).