Автомобиль ГАЗ-3937 («Водник»)


ГАЗ-3937 или «Водник» — это автомобиль производства России, предназначенный для перевозки грузов и людей на территориях труднопроходимых районов. Обеспечивает безопасность членам экипажа от атак стрелкового оружия. Разработка принадлежит опытно-конструкторскому бюро ОАО «ГАЗ». Производство ведется на Арзамасском машиностроительном заводе. Принятие на вооружение состоялось в 2005 году.

 

Содержание:

1. Фотографии
2. Видео
3. История
4. Конструкция
5. Технические характеристики

5.1 Размеры

5.2 Вооружение

5.3 Подвижность

5.4 Остальные параметры

 

1. Фотографии

 

2. Видео

 

3. История

Прототип ГАЗ-3937 «Водник» по распространенному мнению – это плавающий автомобиль НАМИ-0281, проектировать который начали в 1985 году. Но у НАМИ была совсем другая компоновка. Внешне он напоминал БРДМ. В середине у него располагался грузопассажирский отсек, а в задней части находился силовой агрегат. Такая схема давала возможность независимо от характера груза обеспечивать его водную транспортировку с сохранением дифферента. «Водник» такими особенностями не обладает.

 

4. Конструкция

Название «Водник» формирует ошибочное представление, что данный автомобиль может плавать. Но он не обладает деталями, необходимыми для такого способа передвижения, то есть водометом либо гребным винтом. Наибольшая глубина преодолеваемого брода (водной преграды), которая ему под силу, не выше 1,2 м. Исходя из информации, размещенной на сайтах производителей машины, следует, что он является спецавтомобилем. Не сообщается, что у него есть плавающие модификации. Но его конструкция, представляющая из себя плоскодонное герметичное «корыто», выполненное из стального листа большой толщины роднит его с амфибиями и дает возможность некоторым модификациями все-таки плавать, со скоростью пешехода.   Постройка «Водника» выполнена по модульной схеме. В сварном корпусе имеется два съемных модуля. В переднем содержится отделение управления и силовое отделение. Между ними установлена герметичная перегородка.   Задний многоцелевой модуль из-за быстросъемного соединения можно в полевых условиях подвергнуть замене. То есть его шасси можно использовать в нескольких целях, смотря какой конкретный модуль установлен. Эти цели перечислены ниже:

  • транспортировка технологического оборудования и грузов на территориях труднодоступных районов;
  • транспортировка коммунальных модулей, включая жилые блоки;
  • транспортировка людей;
  • выполнение функционала, присущим технологическим машинам ТЭК, в том числе топливозаправщикам.

ГАЗ-3937 оборудован торсионной независимой подвеской, гидроусилителем рулевого управления, отключаемым приводом передних колес, возможностью централизованной подкачки шин, системами кондиционирования и отопления.

 

5. Технические характеристики

5.1 Размеры

  • Длина корпуса, мм: 5100
  • Ширина корпуса, мм: 2600
  • Высота, мм: 2300
  • База, мм: 3000
  • Колея, мм: 2200
  • Клиренс, мм: 475.

 

5.2 Вооружение

  • Основное вооружение: Корд, калибра 12,7 мм либо КПВТ, калибра 14,5 мм
  • Дополнительное вооружение: 1×7,62 ПКТ.

 

5.3 Подвижность

  • Тип и модель двигателя: турбодизельный, шестицилиндровый; ГАЗ-5621
  • Мощность двигателя, л. с.: 110 л.с
  • Скорость по шоссе, км/ч: 120
  • Запас хода по шоссе, км: 1000
  • Удельная мощность, л. с./т: 14,7
  • Тип подвески: торсионная.

 

5.4 Остальные параметры

  • Боевая масса, т: 7,5
  • Масса перевозимого груза, т: 1,5-2,5
  • Экипаж, чел.: 10-11.